Get Adobe Flash player

 

Реализация методики развития физических качеств у старших 
дошкольников

 

   Тема « Осенние Олимпийские игры»

   Возраст детей: подготовительная группа

   Время проведения: 11 ноября 2016 года

   Цель: повышать интерес к физической культуре и к традициям Олимпийского движения дошкольников и их родителей.

   Задачи:

   Образовательная область «Физическое развитие» 
- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, умения действовать по сигналу;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;
- прививать любовь к физкультуре и спорту
- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- формировать представление об активном отдыхе

   Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» 
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых
- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности
-учить быть доброжелательными и отзывчивыми

   Подготовка к проведению праздника

Техническая подготовка – установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.

Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура. 

Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (олимпийские кольца, воздушные шары), приглашения, протоколы соревнований.

   Предварительная работа с детьми :

Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта

Изучение материала на занятиях по физкультуре.

Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Разучивание танца с детьми.

    Участники
Дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, старшая медсестра, заведующий.

    Оборудование: олимпийский факел 2 шт, конусы большие 2шт, обручи 6шт, мешки для прыжков 4шт, мягкие бумы 10шт, мешочки для метания по количеству участников, флажки 2 шт, колокольчики 2 шт.

Логика образовательной деятельности:


Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие участников Олимпиады

 

Торжественное открытие Осенней Олимпиады.

 

Представление команд

 

Инструктор приглашает всех на разминку перед стартом

 

Предложить пройти на исходную позицию перед эстафетами
Объявление о начале соревнований.
1. «Передача олимпийского факела»

 

2. «Быстрые колесницы»

 

 

3. «Бег с препятствиями»

 

 

Музыкальная пауза

 

 

 

4. «Прыгуны»


5. «Самый меткий»

 

6. «Сигнал победы»

 

 

После эстафет предлагается отдохнуть и отгадать спортивные загадки.

Подведение итогов.
Главный судья объявляет итоги соревнований, награждает медалями детей и грамотами родителей. 
Каждой команде вручается по корзине фруктов.

Построение команд для торжественного выхода

 

Команды выстраиваются в две шеренги и держат равнение на олимпийский огонь.

 

Оглашение названия и девиза команд

 

Выполняют разминку 
« Утренняя гимнастика»

 

Выполнить задание

 

 

1.С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться назад, передать факел

 

2. Дети одевают обруч на пояс, мамы держат их сзади. Оббежать в паре конус и вернуться назад, передать обруч.

 

3. На скорости перепрыгнуть через бумы, обратно бежать по прямой, передать флажок.

 


Команды садятся на стулья, в это время группа поддержки выполнят танец.

 

 

4. Прыжки в мешках до ориентира и обратно.

 

5. Добежать до мешочков для метания, взять один и бросить в обруч.

 

6. Бежать, пролезая в каждый обруч по очереди. Взять колокольчик и прозвенеть, обратно бегом.

 


Отгадывают загадки вместе со зрителями.

 

 

Команды строятся на торжественное награждение и закрытие Осенних Олимпийских игр.

 

Торжественный выход из зала.

Ход праздника

   Ведущий:

   Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие участники. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших осенних Олимпийских играх.

   Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

   Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда, победить же может любой.       Символ олимпийских игр – пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении.

   Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в четыре года - ведь олимпиады бывают летние и зимние. А наша Олимпиада проходит осенью, и мы назвали ее осенней. А девиз нашей олимпиады - «Главное не победа, а участие!»

   Ведущий:

   Мы начинаем торжественную церемонию открытия осенних Олимпийских игр. Одним из символов Олимпиады является Олимпийский огонь! Во все времена игры начинались зажжением огня, который горел на протяжении всех олимпийских игр. И наши игры мы тоже откроем зажжением олимпийского огня. Сейчас, Внимание! Внести олимпийский огонь! (ребенок несет олимпийский огнь по кругу и вставляет в назначенное место)

   Считать осенние Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник
Спорт – игра!
Крикнем всем – физкульт-ура!!!

Здесь спортивным семья рады,
Ждут вас конкурсы, награды.
Приглашаем поиграть, 
Удаль, ловкость показать!

Прошу команды огласить свои названия и девизы.

Команда «Крепкие орешки»
Наш  девиз: «Решаем все без лишней спешки, 
                     Мы ведь крепкие орешки!».

Команда «Крутые перчики».  
Наш девиз: «Перцем стал, так не пищи 
                    Легкой жизни не ищи!»

Поприветствуем команды!

   Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте,
За мною дружно повторяйте!!

Зарядка « Утренняя гимнастика» (в исполнении группы « Незабудки»)

   Ведущий: Отлично. Разминка прошла  успешно. Прошу выйти команды на наш осенний стадион и приготовится к состязаниям.
А теперь прошу внимания
Начинаем Олимпийские соревнования
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными, умелыми!

1 эстафета «Передача Олимпийского факела». 
С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета « Быстрые колесницы»
Дети одевают обруч на пояс, мамы держат их сзади за обруч. Надо оббежать в паре конус и передать обруч следующей паре.

3 эстафета « Бег с препятствием »
Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (5 штук), обратно – бег по прямой, передать флажок другому.

Музыкальная пауза. Танец « Рок -н- рол» (Жюри подсчитывают очки)

4 эстафета « Прыгуны»
Прыжки в мешках до ориентира и обратно.

5 эстафета « Самый меткий»
Добежать до мешочков с песком, взять один и попасть в обруч. Вернуться обратно бегом.

6 эстафета «Сигнал победы»
Бежать, пролезть через все обручи по очереди до колокольчика, позвенеть в него и обратно бегом.

   Загадки:

На Олимпе в древнем мире 
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя...
(олимпиада)

Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним 
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. 
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, 
Если помнить о ...!
(Зарядке)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... 
(чемпион)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

   Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие осенних олимпийских игр. Каждый из участников очень старался выиграть олимпиаду, у кого-то это получилось сейчас, а у кого-то это получится в следующей олимпиаде.

   Главный судья объявляет итоги соревнований, награждает медалями детей и грамотами мам. Каждой группе по корзине мандаринов.

   Ведущий: Олимпийский огонь я передам ребятам из другого детского сада. Они тоже будут соревноваться в разных видах спорта. Пожелаем им больших успехов.

   Список использованной литературы:

   Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 96» городского округа Самара.

   Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 5-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.

   Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду». – Москва Издательство ГНОМ и Д, 2004 г.

   Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.

   Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.

   Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез,2014г.