Get Adobe Flash player

Главное меню

 

ПРОГРАММАСАМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015 – 2018 Г.Г.ПО ТЕМЕ:

«Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников»

Инструктор по физической культуре 
Дорошенко А.И

Самара 2015 г.

Актуальность.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. К актуальным проблемам детского здоровья относится:

- гиподинамия нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения; - детские стрессы

– нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе;

- тревожность – недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье;

- недостаток информации

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Дошкольное образовательное учреждение-первая ступень, обеспечивающая развитие дошкольника в полноценную и гармоническую личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни. Передо мной возникли вопросы: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей? Как достичь в процессе занимательного дела оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Именно поэтому необходимо вести поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка

Цели и задачи

Цель:

повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом:
- сформировать потребность к самостоятельным занятиям;
- приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
- поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.

Основные задачи:

1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом, привить интерес к здоровому образу жизни.
2.Увеличить двигательную активность детей за счет привлекательности спортивного оборудования.
3.Привлечь детей, педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо выстроить так, чтобы одновременно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Ожидаемые результаты

Повышение интереса детей к физической культуре;

Оптимизация двигательной активности;

Улучшение качества выполнения упражнений;

Разнообразие физкультурно - оздоровительной работы;

Пополнение предметно-развивающей среды;

Вовлечение родителей в образовательное пространство;

Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования

Срок работы по данной теме: 3 года

Этапы работы


Этапы реализации

срок

задачи

Подготовительный

2015-2016 учебный год

знакомство с предметом изучения, накопление материала;

изучение необходимой научно-методической литературы;

изучение передового педагогического опыта в районе, городе, области;

участие в РМО, ГМО для обогащения опыта работы;

участие в семинарах, консультациях, выступление с докладом об опыте работы на педагогическом совете;

 

Практический

 

2016-2017
учебный год

мониторинг физического развития воспитанников в начале и конце учебного года;

анализ условий, необходимых для реализации изучаемой темы;

разработка и проведение образовательных ситуаций, бесед, праздников и развлечений;

организация выставок нестандартного оборудования;

изготовление пособий и атрибутов, картотек и т. д.;

создание предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале

 

Аналитический

 

2017-2018
учебный год

анализ деятельности и составление отчёта о проделанной работе

выступление на итоговом педагогическом совете, РМО.

проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района,

презентация созданной развивающей среды, продукта деятельности, педагогических наработок